Обсудить c Cообществом Вклад Науки... Вклад Бизнеса... ВЫНЕСТИ ЗАДАЧУ на виртуальный кульман "ДревоЖеланий" Вклад Власти... На Главную
|
НОВЫЙ СТИЛЬ ДИАЛОГА НАУКИ И БИЗНЕСА
Цикл круглых столов "Наука и бизнес в поисках предпроектного партнерства"
КОНЦЕПЦИЯ: Сохраняющаяся отчужденность науки и бизнеса в России не устраивает обе стороны, поскольку лишает их перспектив устойчивого развития. Причины отсутствия конструктивного партнерства науки и бизнеса видятся в том, что прежние попытки строились на фазе готовых к инвестированию проектов, преимущественно в формате бизнес-планов, где тон задает бизнес на основе собственных классических требований. Но проблема взаимопонимания российским бизнесом отечественной науки видится в том, что наука по природе своей мифопроектна, т.е. мыслит другими категориями, в виде моделей и образно-символических решений.
Есть основание ожидать, что вожделенное взаимопонимание науки и бизнеса возможно на основе предшествующей подготовки сторон, требующей взаимной кропотливой работы на стадии предпроектной подготовки. Эта подготовка связана с выработкой заинтересованными сторонами качественно иного стиля и языка, причем диалог важно строить преимущественно на невербальном уровне, в виде моделей и образов, приемлемых для всех заинтересованных сторон.
Важным преимуществом такого подхода видится то, что внимание потенциального инвестора обращается на возможности согласования его мотивов с замыслами автора, где он начинает пониматься не просто как носитель неких технологий и рутинных способностей, а как потенциальный партнер по эффективному преобразованию личностных и бизнес-позиций инвестора. В такой установке инвестор понимается уже не просто донором инвестиций, но именно сильным достойным партнером с собственной культурой преобразований, важной для успеха совместного проекта.
Бизнес по определению не смиряется с достигнутым и нуждается в новых идеях. Кроме того, в поиске диалога важно идти дальше, расширяя круг за рамки традиционной пары “наука-бизнес” до уровня триады, включая сюда и власть. Спонтанные контакты этих структур так и не принесли успеха, потому успех инновационных стратегий требует создания полноценной партнерской системаы в триаде “наука - власть -бизнес”.
|