ПРОГНОЗ-ПАРК

Программа "Инновационный джем-сейшн"

http://ijs.narod.ru

ppark@copris.com                                      www.a-z.ru/assoc/ppark, http://ppark2.narod.ru

© Все права защищены, 2003-2004, ПРОГНОЗ-ПАРК

 

Версия по сост. на апрель 19, 2004

 

ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ, ПРОВЕДЕНИЕ и применение результатов
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННО-ИНТЕГРАЦИОННЫЕ НАСТРОЕНИЯ В РОССИИ

 

Общая структура работы:

А. Программа исследований.

Б. Рабочий план исследований.

В. Технология полевых исследований.

Г. Обработка результатов и оформление отчета.

Д. Применение результатов (при подготовке и проведении венчурных проектов).

 

А. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ.

 

1.       Методологический раздел

1.1.   Формулировка и обоснование социальной проблемы.

Фиксируется противоречие между знанием о потребностях общества в определенных практических действиях и незнанием путей и средств реализации этих действий в конкретной ситуации. Тем самым достигается выход за пределы уже известного в сферу того, что предстоит изучить.

В ситуации с ИнДжем противоречие может выглядеть так: мы предполагаем существование потребности вывода креативного потенциала в русло (наукоемкого=инновационного) бизнеса=предпринимательства, но еще не знаем, как этот разворот обеспечить оптимальным способом.

 

1.2.   Определение объекта и предмета исследования.

Объект независим от исследования (существует заведомо как данность), а предмет, напротив, формируется самим исследованием.

Объект: как часть целого (и характеризуется внешними связями) и как целое, состоящее из частей (раскрываются внутренние связи). Описание объекта подлежит уточнению по мере анализа эмпирических данных, направление которого задается рабочими гипотезами.

ОБЪЕКТ исследования: ВЕНЧУР-СООБЩЕСТВО = Розмыслы инноваций (акторы инновационной деятельности (ИД)).

 

Предмет исследования является результатом предварительного системного анализа социального объекта и имеет форму гипотетической концептуальной модели. При этом дается схематическое представление о механизмах изучаемого явления, раскрывается сложное взаимодействие факторов, влияющих на принятие решений в сообществе. Точная формулировка предмета позволяет вывести далее эмпирические показатели.

В числе значимых факторов (существа предмета исследования) учитываем:

-          Стимулы (внешние) к интеграции.

-          Стимулы внешние к стабилизации.

-          Объективные возможности интеграции.

-          Внешнее пропагандистское воздействие (которое уместно).

-          Информированность индивидов (о ПРОГНОЗ-ПАРКе, программе ИнДжем и др.).

-          Интеграционное поведение (вкл. склонности) других акторов.

-          Структура личности.

-          Внутренние побуждения (мотивы) для включения в ИнДжем.

-          Отношение к интеграции.

-          Жизненная ситуация (как живется-можется, браток?!).

-         

ПРЕДМЕТ исследования: интеграционные настроения в венчурном сообществе (акторов инновационной деятельности), уместные (по сложившейся конъюнктуре) внешние стимулы и внутренние пробуждающие мотивы для включения в ПРОГНОЗ-ПАРК либо ИнДжем и конструктивные возможности для создания венчуров (вкл. в самоорганизующихся альянсах) и.

 

1.3.   Цели, задачи исследования и исходные гипотезы исследования.

Цель: На решение какой проблемы и на получение какого результата ориентируется данное исследование?

Здесь: Выявить (и далее – оптимизировать) механизмы (приемы\методы) включения

разрешения противоречий между мотивами  Участников ИнДжем.

 

Гипотезы исследования:

Ценность гипотезы состоит в том, что она не только объясняет всю совокупность известных фактов, но и предсказывает неизвестные.

Возможность эмпирической проверки гипотез достигается сопоставлением исходных теоретических представлений с эмпирическими данными.

Выдвижение гипотез и формулировка проблем проводится в ходе поискового наблюдения.

ГИПОТЕЗЫ:

1)      «Лучшие решатели проблем – сами носители проблем»

2)      ТОТАЛЬНАЯ БЕДА: установка по жизни: "как бы что изменить, ничего не меняя"

3)      Вывод креативного потенциала в русло бизнеса (венчура) сдерживается:

·         отсутствием практики (культуры) проблематизации,

·         неготовностью и неумением входить в альянсы, "оскоминой по коллективности" (замкнутость в себе, самодостаточность как проблема времени - "пуганая ворона куста боится"),

·         расщепленностью сознания (абсолютизация рацио-сознания в ущерб (вплоть до уничижения) роли эмоционально-интуитивного восприятия,

·         незрелостью "рыночного сознания" (ностальгия по "кормушке", бремя иждивенческих традиций "совковизма"),

·         мифологизированной ущербностью перед авторитетом Запада ("куда уж нам до них"),

·         искусственным противопоставлением "физиков и лириков" (отсутствием реального диалога культур, вавилонское смешение языков ради удержания власти над рабами)…

4)      Венчурные проекты осуществимы лишь в условиях гетерогенных Осей.

5)      Футуродизайн потому еще не стал эффективным инструментом стратегии компаний, что выработка этих целей ведется без проблематизации. (без проектного прогнозирования)

Факультативно: Состояние общественного сознания венчур-сообщества характеризуется как:

§          "разорванное[НФС1]\расщепленное " (пассивная констатация собственного одиночества и неспособности искать\проектировать альянсы),

§         нет признаков "рыночного сознания" (ср. Тощ., с.38), нет ощущения миссии\(нового социального положения), а есть "маргинализация[НФС2] ": в общ.созн. причудливым образом переплетены старые и новые политические идеи, космополитические и националист. ориентации, республиканские и монархические ориентиры, трудовые и потребит. [НФС3] установки и т.п.

 

Задачи (выяснить): Социол. портрет "розмысла инноваций"

3.       Осознаётся ли задача инновационной интеграции как значимая проблема? (признается ли ее уместность)

А разве это кому-то надо, или?:

§         обречены на убожество,

§         уместны ли амбиции на лидерство (тогда в лидерстве в чем именно),

§         "уютно и липко ли оставаться жить в болоте"…

3.       ПЕРЕКЛИЧКА: Есть ли, осталось ли кому после "перестройки-перестрелки" интегрироваться? (Кто)

Самоидентификация: осознаем ли себя как общность?

Каким титулом\жупелом себя наделяем: "розмыслы инноваций", "менеджерюги" и т.п.

3.       С кем интегрироваться?

4. Зачем?

5. Когда?

6. Как? (технология\маршрут навигации в исх. неопредел. ситуации)

7. Почем (знает ли цену, кот. придется заплатить за инициативу?)

8. Готов ли пойти первым на этот шаг?

9. Знает ли адрес, куда идти?

 

1. Выявить типовые источники и составляющие противоречий.

2. Классифицировать типовые приемы решения проблем Осями.

3. Выработать способы оптимизации разрешения противоречий.

4. Выявить оптимальные пути интеграции в ИнДжем  (+закономерности этой интеграции).

5. Установить корреляцию между склонностью участников к интеграции и рентабельностью ИнДжем.

6.  

Реально понимается ли, что без отказа от рутины, традиционных стереотипов вСЕБЕ самом невозможны реальные инновации. Если "Да", то:

-         как перейти к эмоционально-интуитивному сознанию (роль образно-символических решений),

-         каково место "джемовости" в инновационной деятельности (да и знают ли вообще вкус "джема")…

-         Считают ли себя самодостаточными (принципиально не пойдут на "со-Осность"). Культура Джемовости: миф или раельность?!

-         Готовность к взаимному бережному отношению к объектам интеллект. собственности (ПРОГНОЗ-ПАРК уважает чужие плоды, потому и свои не даст в обиду).

-         Иннова-Реванш

-        

Интересно отследить, какие субъективные ощущения дает людям непосредственная включенность в инновационный процесс, как это отражается на их аксиологических установках, способствует ли это снятию морально-психологических барьеров …

Желательно сравнить как абсолютные значения, так и тем более динамику Лем-индекса (см. ниже) для контингента участников инновационной деятельности (ИД) со "среднестатистическим жителем страны", чтобы на фоне последних увидеть вклад ИД в изменения общего психо-аксиологического фона ("энтузиазма, вдохновления").

 

1.4.   План использования результатов исследования (их дальнейшая судьба).

·         Включение респондентов в программные мероприятия ИнДжем, и далее - в ПРОГНОЗ-ПАРК.

·         Серия публикаций, вкл. ТВ и интернет-вещание (репортажи по ИнДжем).

·         Доклады чиновникам.

·         Развертывание проекта "Рейтинг инноваций"

·        

 

 

 

2.       Методический раздел:

2.1.    Определение изучаемой совокупности.

Здесь: Исследования проводятся среди высшего и среднего менеджмента российских организаций и компаний различной отраслевой и региональной принадлежности. Объем планируемой выборки –20-50 тысяч респондентов (физических лиц).

Интересующий нас контингент рассматривается как:

-                      часть целого: инноваторы составляют значимую долю высшего и среднего менеджмента российских организаций;

-                      целое, состоящее из частей: современное обобщенное понятие «инноватор = Розмысел инноваций» включает в себя гамму специалистов, занятых различными функциями:

§         вице-президенты по стратегии,

§         директорат по развитию,

§         внешний консультант,

§         доверенное лицо,

§         эксперт,

§         "бизнес-ангел",

§         системный аналитик,

§         массовик-затейник ("шут", "юродивый"…),

§         рекрутер,

§         психолог,

§         педагог,

§         другое…

Типичными для современного "розмысла инноваций" являются:

o        отсутствие спец. подготовки (поскольку еще нет такой вузовской специальности);

o        относительно случайный приход в эту новую для себя сферу (имеют за плечами техническое, естественнонаучное, экономическое, часть – психологич. и социологич. и т.п. гуманитарное образование);

o        автор патентов, доктрин, картин мира и т.п.

o        не являются наемными сотрудниками, могут входить в состав учредителей или топ-менеджмента (нет проблемы установления на равных отношений с «хозяином» (клиентом)…

o         

 

2.2.    Характеристика методов сбора первичной информации.

Здесь: Базовую выборку респондентов составляют посетители профильных сайтов (см. через каталоги Рамблер, Яндекса, образоват. и научно-популярных порталов и т.п.), подписчики профильных журналов - всего ок. 50 тыс. персон. Ожидаемый возврат анкет по данному контингенту мал и, скорее всего, не превысит 3-5 %.

Для получения массовых результатов (возврата заполненных анкет) необходимо:

-                      разработка анкет,

-                      привлечение бригад интервьюверов,

-                      организация выхода интервьюверов на прямые контакты с респондентами (вкл. модераторами на сайтах),

-                      не растерять собранные анкеты (сведение в единую базу ПРОГНОЗ-ПАРКа) ,

-                      грамотно их обработать,

-                      сделать полноценные выводы,

-                      включить результаты в последующие разработки…

2.3.    Последовательность применения инструментария.

·         параллельно-последовательный мониторинг в рамках мероприятий ИнДжем, вкл. МКлассы, ПСтудии, ПБиеннале, ралли-марафон и др.

2.4.    Программа обработки собранных данных на компьютерной базе.

Здесь: Для обработки анкет используется пакет программ:

-                      сканирование анкет с использованием пакета ABBY Form Reader 6.0 и выше,

-                      экспорт данных в СУБД MS Access,

-                      статистическая обработка результатов в пакете MS Excel и\или SPSS v.10.

3.       Анализ понятий: методологическое упорядочивание категорий (основных и неосновных).

 

Актор

Персона или коллектив (вкл. организацию), преследующая собственный интерес достижения некоторого мотива через применение некоторой технологии. 

Акция

Документ (финанс.), подтверждающий право актора на получение определенной доли прибыли (дивидендов) по итогам реализации венчурного проекта (венчура).

Альянс

Стратегическое партнерство акторов для достижения оптимального сочетания их мотивов и технологий.

Аукцион (креатив-аукцион)

Конкурсные торги результатами ПСт и др. в рамках ИнДжем.

Венчур

Проект по диагностированию и проектному прогнозированию значимой для акторов проблемной ситуации. Рубежные результаты венчура оформляются в виде патентов, пром. образцов и др. объектов интеллектуальной собственности.

Венчур-сообщество

Страта, образуемая множеством (спонтанно мающихся в одиночестве неприкаянных) потенциальных розмыслов инноваций.

Венчур-визитка

Краткая заявка актора на инициативу=запуск венчурного проекта с предъявлением гарантий по содержанию и объему личного вклада в данный проект (см. фьючерс).

Вопрос

Ценность моего вопроса к другому (актору, Оси) зависит от того, сумел ли я распознать его мотивы и поняты ли мной его технологии. Чтобы вопросить, надо прежде суметь расслышать другого

Джем (ИнДжем)

(http://ijs.narod.ru)

Научно-креативная шоу-бизнес программа "Инновационный джем-сейшн". Композиционно включает в себя жанры МКл, ПСт, ПБиенн, Креатив-аукциона и др.

Диагноз (диагностирование)

Распознавание содержания и оценка интенсивности актуальной проблемы. Предваряется анамнезом на основе диалога с актором(ами).

Затравка

Исходный пункт запуска импровизации. В качестве затравки может быть использована частная трактовка=интерпретация Осью любой научной абстракции, взятой в качестве лейтмотива ПСтудии.

Импровизация

(в ИнДжеме): как экспромт - способ вопрошания, мой скрытый вопрос к акторам. По определению, не допускает пассивных зрителей.

Инвестиции

Совокупность информационных, энергетических и материальных ресурсов, необходимых и достаточных для осуществления венчура. Помимо денег, включают в себя мотивы акторов, технологии и время (дление).

Инициатива

Затравка к проектному прогнозированию социально значимой проблемы.

Инновация

Технологии, которые служат превентивному решению проблем, надвигающихся из Будущего. Эта разновидность изобретений[1] сильна тем, что затрагивает ВСЕ слои "пирамиды потребностей" (Маслоу А.), суля обществу открытие новых смыслов[2]. Утрата культуры проблематизации ведет к вытеснению инноваций их антиподом - "диверсиями" разной тяжести.

Лем

Условная денежная единица, применяемая в ИнДжем как мера "качества жизни". В режиме ПСт служит мерой ценности вопроса.

Мастер=Розмысел

Актор, имеющий опыт воплощения венчуров.

Мастер-класс (МКл)

Трансляция опыта проблематизации акторам (венчур-сообществу) Мастерами. МКл отвечают насущным потребностям времени и проводятся в целях: формирования культуры проектного прогнозирования; мировоззренческой навигации (понимания самого себя, своих мотивов, вычисления целей, умения хотеть и соразмерять "хотения" с реальными возможностями); поиска и изобретательского решения социально значимых проблем; освоения методов поиска нестандартных решений; развития навыков творческого партнерства в триаде "наука-бизнес-власть"; поиска и освоения ниш, свободных от конкуренции (что в целом напрямую смыкается с задачами исследования и проектирования Будущего…)

Практическая часть мастер-классов футуродизайна позволяет участникам познакомиться с технологиями поиска и проектирования альянсов, в последующем давая возможность применять эти навыки уже в автономном режиме непосредственно через интернет-среду. В одной из проектных социокультурных систем (с символическим названием "Древо Желаний") ведется моделирование проблемных ситуаций образно-символическими средствами, которое весьма напоминает навигацию по звездному небу. Создаваемые "проблемные портреты" способны не только передавать сложнейшие нюансы взаимоотношений и чаяний как компаний, так и отдельных людей, включая их мотивы, так и технологии этих акторов.

Мотив

Обобщенное понятие для идеалов, ценностей и хотений акторов. Мотивы описываются в категориях "потребностей" и «эмоциональных состояний». Любой из мотивов членов триады признается равноценным, имеющим право на существование.

"Ниша"

Букв. - "ниша, свободная от конкуренции". Относится к стратегии венчурного предпринимательства (бизнеса), нацеленной на поиск и освоение незанятых конкурентами сегментов рынка. Факт обнаружения ниши фиксируется созданием соответствующей инновации.

Имеет англ. синоним "patient" - терпение, пациент; отсюда - патиентная стратегия.

Ось

Отрасль науки, культуры и искусства, представленная в ИнДжеме своими акторами.

Проблема

Проблема возникает в ситуации противоречивой неопределенности, когда есть только мотив, но непонятно: каков результат, каковы ресурсы, каковы способы и др. деятельности. В проблемах раскрываются самые сокровенные мотивы Человека. Сплошь и рядом наша жизнь соткана из гирлянд многообразных проблем, такая жизнь - и есть норма; другое дело, что признание ее таковой требует от человека ответственного и уважительного к себе отношения.

Проблематизация

Система деятельности по диагностированию и прогнозированию проблем.

Проектное прогнозирование

Активная проектная установка на поиск и ассимиляцию инноваций. При необходимости работает в режиме антидиверсионной профилактики. Отличать от традиционного прогнозирования ("то ли дождик, то ли снег"). Методологически опирается на феноменологию инноваций, инструментально применяет т.н. спонтанное проектирование (парадоксов), ведется силами акторов. Обладает аномально высокой креативностью и рентабельностью; употреблять осторожно.

Прогноз-биеннале (ПБиенн)

Расширение масштабов ПСтудии до формата городского праздника (типа Дня города). Включает в себя спец-аттракционы (типа "Река Памяти", "Гирлянда бесконечности" и др.) с использованием образно-символической интерпретации научных гипотез и абстракций.

Прогноз-студия (ПСт)

Жанр ИнДжема, нацеленный на перевод креативного потенциала акторов в русло предпринимательства. Итогом ПСт являются авн-проекты и концепции венчурных проектов.

Проект

Система деятельности, направленная на достижение акторами своих мотивов.

Секундант

Независимое авторитетное лицо, выступающее гарантом соблюдения правил игры, этических и интеллектуально-правовых норм в ходе ИнДжем.

Технология

(от греч. teknэ - искусство, сноровка) в самом широком смысле как обусловленный состоянием знаний и общественной эффективностью способ реализации мотивов. Одна и та же технология может выступать для актора (в зависимости от конъюнктуры) как надежда или угроза своим мотивам. Ср. Инновация и диверсия.

Триада

Минимально необходимая и достаточная для проблематизации система трех акторов (например, это Мастера: дизайнер, математик и биолог), действующих в ходе ПСт.

Футуродизайн

Метод превентивного проектирования технологий, адекватных (мотивам акторов) Будущему. Организационной формой футуродизайна является венчурный проект.

Фьючерс

Гарантируемая актором доля инвестиционного вклада в венчурный проект.

 

 

Рабочий план социологического исследования:

1.                   ПРОГРАММА.

Содержание

Длительность, недель

Разработка предварительной программы исследования.

2

Подготовка методического инструментария исследования.

1,5

Формирование группы сбора первичной информации (интервьюверов).

1

Проведение поисковых исследований (проверка методик сбора первичных данных).

3-4

Уточнение программы и ее утверждение.

2

2.                    ОРГ.-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

3.                    ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ.

4.                    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

5.                    ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

 

 

М.б. проведен мониторинг с целью измерения индекса аксиологического потенциала участника инновационной деятельности, получившего название "Лем-потенциал"[3] (синоним - "Лем-индекс"). Состав группы выбирать случайным образом из расчета непопадания в выборку одного и того же респондента два раза подряд. Поскольку опрос проводится в экспресс-режиме, исключается вероятность того, что респондент помнит (если он ранее уже участвовал в опросе) свои предыдущие ответы. Также при формировании состава выборки респондентов заложить равную представительность со стороны столичных и подмосковных жителей, чем достичь предельной репрезентативности получаемых оценок для возможности их интерпретации в рамках общей социологической картины по наукоградам.

М.б. выделено шесть основных параметров социологического мониторинга. Эти параметры получили рабочие названия  "внятность", "хотения", "автономность", "креативность", "мифообразность" и "диалогичность" (табл. ____). Внутри параметров выделено несколько контекстных показателей, каждому из которых методом экспертных оценок присвоить вес показателя в соответствии с присвоенным ему рангом.

Входе мониторинга задаются вопросы о субъективной оценке респондента вероятности (с учетом текущей жизненной ситуации) проявления следующих качеств:

Параметр
Содержание параметра

Ранг

Вес

Внятность

Умение отличить "проблемы" от "непроблем"

2

 

Хотения

Умение хотеть

1

 

Автономность

Незомбируемость: "немарионеточность, "неманипулируемость", способность к самостоятельности и использованию свободы

2

 

Креативность

Креативность, эвристичность, парадоксальность

2

 

Мифообразность

Способность к образно-интуитивному восприятию и самореализации

2

 

Диалогичность

Способность к диалогу, социальному партнерству (толерантность)

2

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ (для справки)

из АНКЕТЫ кандидата в ПРОГНОЗ-ПАРК

Настоящая анкета разработана как инструмент для распространения предложений по новым проектам как самостоятельно, так и в рамках зонтичных проектов ППарка. Проекты инициируются членами ППарка или его волонтерами. Если в течение шести месяцев потенциальные партнеры не обнаруживаются, предложенный проект изымается.

Это - открытый документ и представляемая информация не должна содержать данные, которые было бы нежелательно раскрывать. Информация должна быть достаточно подробной с тем, чтобы потенциальные партнеры могли оценить возможности сотрудничества.

Настоящая анкета будет храниться в Правлении ППарка, доступ к информации будет предоставлен представителям ППарка в регионах, действительным и потенциальным участникам ППарка, в том числе через сайт в Интернете http://www.a-z.ru/assoc/ppark.

Указанные выше участники ППарка будут распространять информацию дальше в своих кругах с тем, чтобы помочь Вам найти партнеров, заинтересованных в паевом инвестировании в данный проект.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

Название проекта (до 25 слов)

 

 

 

Акроним

 

Ключевые слова (до 40 слов)

 

 

 

Краткая аннотация (до 100 слов)

 

 

 

 

АПРИОРИ-ОПЫТ УЧАСТИЯ В ВЕНЧУРНЫХ ПРОЕКТАХ:

Названия проектов

 

 

 

В каком качестве:

 

- только как Автор

- Автор и соинвестор одновременно

- только как инвестор

- выполнял подрядные заказы

Завершенность проектов

- Завершен в 19___ году

- Будет завершен в _______ году

- На стадии запуска

 

 

I. ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА:

 

1.1 Степень новизны удовлетворяемой проектом потребности:

Какая назревает потребность, превентивным ответом на которую станут результаты Вашего проекта ? ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Социальный портрет ожидаемого потребителя: _______________________________________ _________________________________________________________________________________

Доводы о степени нетривиальности идеи проекта: ________________________________________ _________________________________________________________________________________

Социальные масштабы ожидаемого эффекта: _________________________________________ _________________________________________________________________________________

Экономический эффект: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Ваша оценка готовности проекта  к реальному запуску : ___________________________________ _________________________________________________________________________________

Прогноз времени, необходимого на создание устойчивого спроса на результат проекта:        ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Ваша оценка необходимого и достаточного бюджета проекта (тыс. евро):  ________________________

Объекты интеллектуальной собственности, которые Вы вносите в инициируемый венчур (список приложить)

Когда не поздно начать проект: ______________________________________________________

 

 

 

1.2 .СТЕПЕНЬ РИСКА:

 

"5"

Проведен подробный "диверсионный анализ"

 

"4"

Есть все данные для диверсионного анализа

 

"3"

Еще не закончил самостоятельную оценку риска

 

"2"

Не знаю, давайте оценим силами ППарка

 

"1"

Считаю, что никаких "подводных камней" нет и не возникнет

 

другое

 

 

 

II. ГОТОВНОСТЬ АВТОРА ИДТИ НА ПРЕВЕНТИВНЫЙ РИСК:

 

 

 

2.1 Какую долю финансового бюджета проекта Вы как Автор готовы внести первым и сразу в качестве стартового пая:

 

"5"

Более 50%

 

"4"

От 25% до 50%

 

"3"

От 15% до 25%

 

"2"

От 5% до 15%

 

"1"

Менее 5%

 

другое

 

 

 

III. СТЕПЕНЬ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ АВТОРА В ВЫПОЛНЕНИИ ИНИЦИИРУЕМОГО ПРОЕКТА:

 

 

3.1. Доля времени, уделяемого проекту

 

"5"

Буду на все 100%

 

"4"

75%

 

"3"

50%

 

"2"

до 25%

 

"1"

Не буду участвовать в реализации своего проекта

 

другое

 

 

 

 

 

3.2. Ограничение конкурирующей деятельности:

 

"5"

Вся коммерческая тайна и интеллектуальная собственность будут использованы только в данном проекте

 

"4"

Малая часть объектов моей коммерческой и интеллектуальной собственности передана лицензиату(там).

 

"3"

Большая часть объектов моей коммерческой и интеллектуальной собственности передана лицензиату(там)

 

"2"

Буду сотрудничать с организацией, нацеленной на другой сектор спроса

 

"1"

Буду сотрудничать с организацией, нацеленной на тот же рынок

 

другое

 

 

 

 

 

3.3. Рекомендуемые в проект людские, технологические и др. ресурсы

 

"5"

Есть и команда, и собственные технологические ресурсы. Не хватает лишь денег.

 

"4"

Знаю подходящих специалистов и технологии, но необходимо содействие ППарка в их вовлечении в проект

 

"3"

Могу порекомендовать людей, но нет технологической базы

 

"2"

Есть лишь посредники, через которые можно попытаться выйти на нужные ресурсы

 

"1"

Даже не знаю, что понадобится

 

другое

 

 

 

IV. ГОТОВНОСТЬ АВТОРА К СОТРУДНИЧЕСТВУ В ХОДЕ ПРОЕКТА С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОГНОЗ-ПАРКА

 

 

 

4.1. Допустимость участия в проекте соисполнителей (той же специальности)

 

"5"

Полное согласие на сотрудничество

 

"4"

С их правом решающего голоса пропорционально паевому вкладу в проект

 

"3"

С их правом совещательного голоса в проекте

 

"2"

Допустимо, если будут безоговорочными исполнителями (на ролях "рабов")

 

"1"

Категорически возражаю против других в моем проекте ("Я сам")

 

другое

 

 

 

 

 

4.2. Допустимость участия в проекте специалистов иных областей (социологи, философы и т.п.)

 

"5"

Об этом только и мечтал, очень надеюсь

 

"4"

Типа "физик послушает лирика, а сделает по-своему"

 

"3"

Типа "физик вытерпит химика, но не лирика"

 

"2"

Типа "кузнец допустит металловеда, скульптор - архитектора" и т.п.

 

"1"

Категорически возражаю против кого-либо в моем проекте

 

другое

 

 

 

 

 

4.3. Допустимость участия специалистов по проектному прогнозированию

 

"5"

Полная готовность к сотрудничеству

 

"4"

Послушать готов, но сделаю по-своему

 

"3"

Пусть только не мешают

 

"2"

Не знаю, зачем это нужно

 

"1"

"Чтобы духа их не было"

 

другое

 

 

 

 

 

4.4. Возможность стажировки молодежи , волонтеров\добровольцев в Вашем проекте:

 

"5"

Доверю принятие и реализацию стратегичеки важных решений

 

"4"

Допустимо участие на уровне тактических решений

 

"3"

Допустимо в качестве исполнителей моих решений ("рабы")

 

"2"

Объясните, зачем это нужно

 

"1"

"Чтобы духа их не было"

 

другое

 

 

 

V. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗНЕСЕННОСТЬ ПРОЕКТА

 

 

 

5.1. Локализация выполняемого проекта

 

"5"

Можно полностью в режиме виртуальной среды через Интернет

 

"4"

Участники проекта работают в нескольких удаленных местах на имеющихся у них базах и держат связь через Интернет

 

"3"

Придется арендовать спец. базу одного из участников (типа технопарка)

 

"2"

Придется искать нечто пока не ясное

 

"1"

Пока не думал

 

другое

 

 

 

VI. ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

 

6.1. Предыстория проекта

 

"5"

Владею полными авторскими правами на данный проект и могу подтвердить это документально

 

"4"

Являюсь полным собственником идеи проекта, но не могу это подтвердить

 

"3"

Есть соавторы, с которыми оформлен договор о распределении собственности

 

"2"

Соавторы отказываются оформить договор о распределении собственности

 

"1"

Соавторы не должны знать о моих намерениях

 

другое

 

 

 

 

 

6.2. Допустимая доля владения ПРОГНОЗ-ПАРКОМ интеллектуальной собственностью на результаты проекта

 

"5"

Все права владения, применения и распространения готов передать ППарку

 

"4"

Готов передать ППарку все, кроме прав владения

 

"3"

Давайте договариваться

 

"2"

Попробуйте меня уговорить хоть чем-то делиться

 

"1"

Категорически не согласен делиться

 

другое

 

 

 

 

 

6.3. Допустимость ссылки на проект со стороны ППарка

 

"5"

Разрешаю ППарку ссылаться на мой проект в полном объеме (с указанием автора, координат, содержания проекта и т.д.)

 

"4"

Разрешаю ссылаться на проект анонимно (без упоминания автора)

 

"3"

Проект может быть анонсирован только с указанием отраслевой направленности, но никак не по его сути

 

"2"

 

 

"1"

 

 

другое

 

 

 

VII. ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА НЕСТАНДАРТНЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ

 

 

 

7.1. Способность Автора применять такие технологии в ходе проекта

 

"5"

Имею свою методологию инноваций, знаю и готов обучать ТРИЗу

 

"4"

Использую АРИЗ и ТРТС на практике, но не обучаю других

 

"3"

Использую некоторые приемы, стандарты

 

"2"

Не пробовал, научите

 

"1"

А что это такое?

 

другое

 

 

 

ФИО Автора-заявителя:

Статус в ППарке:

Основное место работы, должность:

Контактный адрес, тел\факс, электр. почта:

Подпись:

 

Дата "____" _____________ 200__ г.

 

Я понимаю так, что идея ПРОГНОЗ-ПАРКА:

 

"5"

...обречена на успех. Я хочу в ППарк сейчас.

 

"4"

... будет приемлемой в недалеком будущем. Готов оказывать ППарку помощь пока только в качестве добровольного помощника.

 

"3"

... внушает доверие, но добровольцем приду позже.

 

"2"

... запоздала. Пробуйте, но без меня. Все это уже было - бесполезно.

 

"1"

... - "чушь это все". Чур меня.

 

другое

 

 

 



[1] Отличие инноваций от изобретений здесь подобно тому, как различимы сущности Проектирования и Конструирования

[2] Смысл (по С.Ф.Анисимову) – это идея нового значения (говорим же: "не стоит придавать значения", -  о том, что несущественно)

[3] Этим названием мы бы хотели воздать долг признания заслуг и гуманизма польского футуролога Станислава Лема.


 [НФС1] "раздрай в душе"

 [НФС2]т.е.любое проявл.ОбщСозн обнарживает пограничную природу (несбалансированностьь) между традиционными и новыми сущностями (Тощ., с.39)

 [НФС3]стоны о бюджетной кормушке

 [NFS4]ВЦИОМ; Грушинцы; МГУ; переписчики

Используются технологии uCoz