Обгонять, не догоняя
Что такое «Прогноз-парк»?
Мы определяем себя как научно-предпринимательский Клуб содействия
инновациям. Стремимся к сотрудничеству со всеми конструктивными сторонниками
развития малого и среднего предпринимательства в области инновационных
технологий, и объединяем физических лиц - авторов и разработчиков, которые
способны не только выдвигать идеи, конкурентоспособные на рынке, но и
осуществлять их в режиме реальных проектов.
На кого рассчитаны программы ППарка?
Клиенты ППарка – это
отечественные и зарубежные предприниматели, которые ищут возможность вырваться
за рамки традиционных сфер бизнеса и инвестиций. Многие из них понимают – тот,
кто первым освоит свободную нишу, обречен на коммерческий успех. Поэтому всем
нашим клиентам должен быть присущ определенный коммерческий и рисковый драйв,
любовь к оправданному риску. Кроме того, что греха таить, сложившийся бизнес –
вещь достаточно рутинная и скучная. В нем мало адреналина. И человек,
готовившийся стать ученым, но из-за сложившихся не по его вине обстоятельств,
работающий директором магазина, несмотря на высокий уровень благосостояния, не
может не чувствовать скуки от предопределенности грузопотоков, рекламаций и
вынужденного общения с мздоимцами.
Острой остается нужда отечественных потенциальных инвесторов в
качественно новых, пригодных к выходу на международный рынок технологических
решениях, которые были бы связаны с реальным производством и материальными, а
не виртуальными процессами.
ППарк - провокатор новых
стилей и жанров, служит идее «выявления и захвата ниш, свободных от
конкуренции». Наши проекты заведомо многоплановы и полидисциплинарны,
затрагивают многие пласты текущей и грядущей конъюнктуры, особенно в сферах
инновационной и социокультурной деятельности. ППарк всегда стремился показать
высокую ценность креативности и креативной составляющей в бизнесе и современной
жизни.
Какие методы Вы используете в своей работе?
Наш
основной метод на начальном этапе создания инновации – проектный семинар. Мы
используем это слово, хотя жанр, в котором мы работаем мало походит на
привычные формы обучения, где роли ведущего и обучаемых заведомо распределены.
Наш инновационный семинар представляет
собой самый нетривиальный жанр взаимного воодушевления и вдохновления,
технологию сознательного сплочения людей и выхода на конструктивное
сотрудничество. Убедительность такого решения подкрепляется и его высокой
эффективностью.
Эффективность (вкл. рентабельность) результатов наших семинаров – в их
комплексности, когда «удельная стоимость получения и владения» каждым из
отдельных видов созданных совместно инновационных продуктов становится
значительно ниже по сравнению с разобщенными ("лоскутными")
действиями потенциальных партнеров формируемой системы "наука-бизнес-власть".
Дело в
том, что одной из существенных причин сохраняющейся пассивности нашей страны в
отношении принципиально новых наукоемких технологий (не путать с оборонкой)
является то, что до сих пор нет целостной системы объединения усилий вузов, инвесторов
и местных властей. Каждый из участников этой триады пока врозь
пытается решать свои проблемы: вузы – гонят поток "безадресных
неприкаянных специалистов" (по инерции держась за абстракцию
"отрасль"), инвесторы – ведут спонтанный поиск достойных вложений
проектов, власти – не способны привлечь ни тех, ни других к решению
региональных социально-экономических проблем.
Практическая часть наших семинаров
позволяет участникам познакомиться с технологиями поиска и проектирования
инновационных партнерств, в последующем давая возможность применять эти навыки
уже в автономном режиме. Может быть не столько важен сам семинар, как то, что
станет после него с новорожденной бизнес-идеей. Не погибнет ли она?! И помощь в
ее «выхаживании», юридическом и коммерческом развитии также является предметом
наших забот.
Вы предпочитаете работать только с наукоемкими
технологиями?
Конечно, нет. Посмотрите, что у нас происходит со СМИ. Экраны
телевизоров переполнены импортной или лицензионной продукцией. А ведь создание
телепрограмм или шоу – это тоже наукоемкая технология с той лишь разницей, что
технологии здесь психологические и социальные. Мы работаем и на этом поле.
Также учтем, что зритель в целом и
устал, и раздражен. На современных концертах, шоу и т.п. он чувствует, что его
дурят и используют, загоняя на стадионы и в элитные бизнес-клубы,
стриптиз-бары, подавая все ту же жвачку, приправленную новыми киловаттами,
бликами, дрыгами и не более того.
Возникает ощущение, что Ваше поле – это коктейль из науки,
бизнеса и развлекательных программ. Так ли это?
Отчасти вы правы. Мы
создаем особые условия для проявления задавленной обстоятельствами креативности
участников. Это отдельная задача. Один из секретов – в создании на семинаре
особой «среды обитания», где важно сотрудничество участников, а не
индивидуальные демонстрации достижений и интеллекта. Наши семинары это «кухня»
креативности, причем эта кухня должна быть "своей" не для части, а
для всех его участников.
Общий мотив любого семинара
ППарка – "Я не знаю ответа, потому и спрашиваю". Т.е. превалирует не
менторский посыл вещающего ("я и без вас уже все правильные ответы
знаю") – это из парадигмы монологовой. Или безмерное самопредъявление
особых талантов отдельных участников, как в многочисленных телеток-шоу. Мы
стремимся к нарочитому диалогу, где контакт развивается на сличении ассоциаций
участников. Мы стремимся показать, что «Умным
быть выгодно» и «Делиться идеями тоже выгодно».
Не похожи наши семинары и
на бесполезные в нынешней ситуации «выставки достижения народного хозяйства».
Наш метод - диалог, в котором нет безучастных зрителей-оценщиков и резвящихся
шутов на подмостках, а есть саморазвивающаяся импровизация всех и каждого.
Важно только грамотно организовать этот процесс…