Обгонять, не догоняя

Что такое «Прогноз-парк»?

Мы определяем себя как научно-предпринимательский Клуб содействия инновациям. Стремимся к сотрудничеству со всеми конструктивными сторонниками развития малого и среднего предпринимательства в области инновационных технологий, и объединяем физических лиц - авторов и разработчиков, которые способны не только выдвигать идеи, конкурентоспособные на рынке, но и осуществлять их в режиме реальных проектов.

 

На кого рассчитаны программы ППарка?

Клиенты ППарка – это отечественные и зарубежные предприниматели, которые ищут возможность вырваться за рамки традиционных сфер бизнеса и инвестиций. Многие из них понимают – тот, кто первым освоит свободную нишу, обречен на коммерческий успех. Поэтому всем нашим клиентам должен быть присущ определенный коммерческий и рисковый драйв, любовь к оправданному риску. Кроме того, что греха таить, сложившийся бизнес – вещь достаточно рутинная и скучная. В нем мало адреналина. И человек, готовившийся стать ученым, но из-за сложившихся не по его вине обстоятельств, работающий директором магазина, несмотря на высокий уровень благосостояния, не может не чувствовать скуки от предопределенности грузопотоков, рекламаций и вынужденного общения с мздоимцами.

Острой остается нужда отечественных потенциальных инвесторов в качественно новых, пригодных к выходу на международный рынок технологических решениях, которые были бы связаны с реальным производством и материальными, а не виртуальными процессами.

    ППарк - провокатор новых стилей и жанров, служит идее «выявления и захвата ниш, свободных от конкуренции». Наши проекты заведомо многоплановы и полидисциплинарны, затрагивают многие пласты текущей и грядущей конъюнктуры, особенно в сферах инновационной и социокультурной деятельности. ППарк всегда стремился показать высокую ценность креативности и креативной составляющей в бизнесе и современной жизни.

 

Какие методы Вы используете в своей работе?

Наш основной метод на начальном этапе создания инновации – проектный семинар. Мы используем это слово, хотя жанр, в котором мы работаем мало походит на привычные формы обучения, где роли ведущего и обучаемых заведомо распределены. Наш инновационный семинар представляет собой самый нетривиальный жанр взаимного воодушевления и вдохновления, технологию сознательного сплочения людей и выхода на конструктивное сотрудничество. Убедительность такого решения подкрепляется и его высокой эффективностью.

Эффективность (вкл. рентабельность) результатов наших семинаров – в их комплексности, когда «удельная стоимость получения и владения» каждым из отдельных видов созданных совместно инновационных продуктов становится значительно ниже по сравнению с разобщенными ("лоскутными") действиями потенциальных партнеров формируемой системы "наука-бизнес-власть".

    Дело в том, что одной из существенных причин сохраняющейся пассивности нашей страны в отношении принципиально новых наукоемких технологий (не путать с оборонкой) является то, что до сих пор нет целостной системы объединения усилий вузов, инвесторов и местных властей. Каждый из участников этой триады пока врозь пытается решать свои проблемы: вузы – гонят поток "безадресных неприкаянных специалистов" (по инерции держась за абстракцию "отрасль"), инвесторы – ведут спонтанный поиск достойных вложений проектов, власти – не способны привлечь ни тех, ни других к решению региональных социально-экономических проблем.

    Практическая часть наших семинаров позволяет участникам познакомиться с технологиями поиска и проектирования инновационных партнерств, в последующем давая возможность применять эти навыки уже в автономном режиме. Может быть не столько важен сам семинар, как то, что станет после него с новорожденной бизнес-идеей. Не погибнет ли она?! И помощь в ее «выхаживании», юридическом и коммерческом развитии также является предметом наших забот.

 

Вы предпочитаете работать только с наукоемкими технологиями?

Конечно, нет. Посмотрите, что у нас происходит со СМИ. Экраны телевизоров переполнены импортной или лицензионной продукцией. А ведь создание телепрограмм или шоу – это тоже наукоемкая технология с той лишь разницей, что технологии здесь психологические и социальные. Мы работаем и на этом поле.

         Также учтем, что зритель в целом и устал, и раздражен. На современных концертах, шоу и т.п. он чувствует, что его дурят и используют, загоняя на стадионы и в элитные бизнес-клубы, стриптиз-бары, подавая все ту же жвачку, приправленную новыми киловаттами, бликами, дрыгами и не более того.

 

Возникает ощущение, что Ваше поле – это коктейль из науки, бизнеса и развлекательных программ. Так ли это?

Отчасти вы правы. Мы создаем особые условия для проявления задавленной обстоятельствами креативности участников. Это отдельная задача. Один из секретов – в создании на семинаре особой «среды обитания», где важно сотрудничество участников, а не индивидуальные демонстрации достижений и интеллекта. Наши семинары это «кухня» креативности, причем эта кухня должна быть "своей" не для части, а для всех его участников.

Общий мотив любого семинара ППарка – "Я не знаю ответа, потому и спрашиваю". Т.е. превалирует не менторский посыл вещающего ("я и без вас уже все правильные ответы знаю") – это из парадигмы монологовой. Или безмерное самопредъявление особых талантов отдельных участников, как в многочисленных телеток-шоу. Мы стремимся к нарочитому диалогу, где контакт развивается на сличении ассоциаций участников. Мы стремимся показать, что «Умным быть выгодно» и «Делиться идеями тоже выгодно».

Не похожи наши семинары и на бесполезные в нынешней ситуации «выставки достижения народного хозяйства». Наш метод - диалог, в котором нет безучастных зрителей-оценщиков и резвящихся шутов на подмостках, а есть саморазвивающаяся импровизация всех и каждого. Важно только грамотно организовать этот процесс…

 



Используются технологии uCoz